Изображения:ВыклВклШрифт: AAAИнтервал:ВклВыклЦвет:AAAAОбычная версия
Версия для слабовидящихСлабовидящим

Сарапульский драматический театр

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕКАДАnews о художественном совете

1 марта в Сарапульском театре состоялся расширенный Художественный совет по рассмотрению и принятию эскизов сценического оформления и костюмов к новой постановке по пьесе Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». Развивая создание уникального репертуара, труппа театра во главе с главным режиссером Олегом Степановым решила познакомить зрителей с таким явлением как театр абсурда.

Художник - постановщик новой постановки Сарапульского театра стала уже известная Елена Жукова (г. Санк-Петербург). Она знакома зрителям по спектаклю «Трактирщица» (2017г.). Новая работа художницы вновь вызвала интерес и радость творческого коллектива театра. Сценография погружает в уединенный мир героев пьесы, и дает много возможностей для полёта творческой фантазии создателям спектакля. Работа по созданию сценического оформления уже началась, идут первые репетиции. Премьера спектакля «В ожидании Годо» запланирована в мае этого года.

"А что такое театр абсурда?"
Термин «театр абсурда» ввел Мартин Эсслин в 1962 году, желая дать название драматургии с алогичным бессмысленным сюжетом, представляющей зрителю совмещение несовместимого.
У истоков театра абсурда стояли три французских и один ирландский автор - Эжен Ионеско, Жан Жене, Артюр Адамов и Сэмюэль Беккет.
Слово «абсурд» слишком сильно: невозможно назвать, что бы то ни было абсурдным, если нет четкого представления о том, что не абсурдно, если не знаешь смысла того, что абсурдом не является.
Действительно, персонажи этого театра, ни трагические, ни комические, они -- смешные. У них нет, каких бы то ни было трансцендентальных или метафизических корней. Они могут быть только паяцами, лишенными психологии, во всяком случае, психологии в том виде, как ее до сих пор понимали. И тем не менее они, конечно же, станут персонажами-символами, выражающими определенную эпоху.

Пьеса "В ожидании Годо" ("En Attendant Godot"), написанная в 1949 г. и изданная по-английски в 1954 г. принесла международное признание писателю Сэмюэлю Беккету. Отныне Беккет считается ведущим драматургом театра абсурда. Реплика одного из героев "Ничего не происходит, никто не приходит, никто не уходит - ужасно" сделалась визитной карточкой Беккета. Гарольд Пинтер говорил, что "Годо" навсегда изменил театр, а знаменитый французский драматург Жан Ануй назвал премьеру этой пьесы "самой важной за сорок лет".
В 1969 году Сэмюэлю Беккету присудили Нобелевскую премию по литературе.


gododekor