Изображения:ВыклВклШрифт: AAAИнтервал:ВклВыклЦвет:AAAAОбычная версия
Версия для слабовидящихСлабовидящим

Сарапульский драматический театр

Художественный совет с обсуждением декораций и костюмов

«Эта история произошла в Ленинграде, на одной из улиц, в одном из домов. Началась она задолго до этих пяти вечеров и кончится еще не скоро».
Так начинается пьеса А. Володина «Пять вечеров», обсуждение декораций и костюмов к которой состоялось на сегодняшнем художественном совете.

Декорации и эскизы костюмов представили режиссер-постановщик спектакля Урсула Макарова и художник-постановщик Наталья Бокова. Урсула Юрьевна сразу по окончании школы два года работала в Рязанском драмтеатре как художник-декоратор, потом уехала в ГИТИС. Пока училась, ставила спектакли. А закончив ГИТИС, с большим удовольствием работала по всей России, В активе молодого энергичного режиссера – больше двадцати постановок: в театрах Белгорода и Твери, Москвы и Южно-Сахалинска. На вопрос: в чем секрет успеха в одном из интервью ответила:
– Для меня успех категорически не измеряется в поездках и фестивальных победах. В театре у режиссера и артиста есть только один критерий успеха – его личное, внутреннее ощущение. Например, я знаю, что я делаю, для чего и для кого я это делаю; примерно представляю «радиус поражения» – то есть бывают спектакли, которые 90 процентов зала захватят, а есть – которые только 20… Но я всегда сама чувствую – хорошо получилось или плохо.» Выбор пьесы Володина для постановки не случаен. По существу, А. Володин определил в современной драматургии целое направление, психологический театр, театр живого человека, имеющего право на свободу выбора, на счастье, на мечту.

«Пять вечеров» по мнению членов худсовета – это, прежде всего, трепетная, драматическая история любви. Володин воссоздает долгий, непростой путь двух героев, разлучённых войной и послевоенными обстоятельствами, навстречу друг другу. Спектакль и пьеса выстроены так, что, по словам драматурга, «между репликами проходит жизнь».
В этой психологической драме нет поступательно развивающегося сюжета от вечера к вечеру, но есть внутренний драматизм преодоления недоверия, насторожённости, стереотипов социально-нравственного характера, порабощающих готовое прорваться человеческое чувство.
Художественный совет единогласно одобрил декорации и эскизы костюмов. Подготовка к постановке спектакля началась.

sovet-leto19