«Под знаком Саламандры»: интервью с Валерией Бадаловой

16 февраля Сарапульский театр покажет фантастическую антиутопию «Под знаком Саламандры». Одноименная пьеса Адольфа Шапиро была написана на основе романа «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери. Роль Клариссы в спектакле исполнит Валерия Бадалова – в Сарапульский театр она приехала в 2021 году.

Расскажи о себе – откуда ты, как стала актрисой?

В Сарапул я приехала из Краснодара. Когда училась в 11 классе, увидела один из спектаклей нашего Краснодарского молодежного театра и подумала – «А почему бы не попробовать?».

Какие еще были варианты?

Судмедэксперт, патологоанатом, парикмахер. Еще говорили, что из меня вышла бы отличная стюардесса (смеется). Но когда окончила школу, поступать решила все-таки в театральный институт, и с тех пор еще ни разу не пожалела о своем решении.

Почему именно Сарапульский театр?

Все очень просто – не хотелось оставаться в Краснодаре, я вообще люблю путешествовать, менять города. Потом узнала, что Максим Бекметов (артист Сарапульского театра – прим.), с которым мы вместе учились в институте, работает здесь. Решила побольше узнать о театре, отправила портфолио, все сложилось – и вот, я здесь.  

Какими качествами должен обладать актер?

Самое главное в работе любого артиста – это упорство, трудолюбие и стремление к самореализации. При должной подготовке этих качеств, я думаю, вполне достаточно.

В спектакле «Под знаком Саламандры» ты играешь Клариссу — расскажи о ней.

Для меня она – крайне неординарный, необычный человек, к которому нужно найти подход. Она очень яркая, очень непредсказуемая… Она удивительная, и понять ее поведение достаточно нелегко. Работа до сих пор идет, мы все еще «притираемся» друг к другу, но, мне кажется, что подружиться у нас все-таки получилось.

«Под знаком Саламандры» входит в золотую коллекцию Сарапульского театра – как думаешь, почему?

Мне кажется, это очень необычная работа. Костюмы, декорации, все происходящее на сцене – неординарно, ново. Проживать этот спектакль одинаково интересно как зрителям, так и артистам. Это прекрасная работа режиссера и художника, глубокий посыл, интересная подача – совсем неудивительно, что этот спектакль на особом счету.

Будет ли он интересен тем, кто уже прочитал книгу?

Это вечный вопрос: «что лучше – фильм или книга»? Мне всегда это сравнение казалось любопытным – ведь картинка, которая возникает в голове при чтении, отличается от видения режиссера и художника. И это не всегда плохо! Наоборот – бывают очень удачные эксперименты с уже известным материалом. И это – как раз тот случай.

Книжная Кларисса и твоя – один и тот же человек?

Нет, они абсолютно разные. Мне нравится моя героиня, когда я с ней на сцене, я чувствую, что могу делать все что угодно: язык показать, задуматься, закричать, побегать – и это будет уместно. Она дает мне свободу, но при чтении романа я представляла ее совершенно иначе.

Какой ролью в Сарапульском театре ты особенно гордишься?

В каждую было вложено много времени и сил. У меня пока еще не так много опыта, чтобы всерьез чем-то гордиться – я еще пробую, учусь. Точно могу сказать, что роль Нины в спектакле «Старший сын» — особенная для меня. Прекрасная пьеса, талантливая постановка, замечательный актерский состав – не каждому артисту так везет в начале творческого пути.

И последний вопрос — в чем уникальность театра?

В зрителях. Только в театре есть диалог между зрителем и артистом. Каждый спектакль со сцены мы делимся мыслями, чувствами, отдаем какую-то часть себя – и нет ничего приятнее, чем видеть, что зал откликается, понимает и считывает все, что ты хотел сказать. Это потрясающее чувство!